?

Log in

No account? Create an account

Юлиан Минский

жизнь. текст. путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Музей авиации в Киеве
yulian_minsky


Снова выбрался в музей под открытым небом и снова на улице пасмурно и собирается дождь. Но это не помешало отлично прогуляться. Только фотографии мрачноваты.


Почему снова? Потому что год назад в Беларуси на Линии Сталина было то же самое.

По пути к музею попадаются миньоны.




Билет в музей стоит 40 грн. По желанию можно посетить салоны нескольких самолетов и вертолетов, каждый по 5 грн. (надо брать). На билете чудесная вещь — план территории музея.




На входе в музей встречает экспериментальный самолет Ан-181 («Изделие 181»), разработанный в АНТК им. Антонова в Киеве в конце 1980-х годов, и маленький самолет-разведчик начала ХХ века с красивым названием «Анатра-Анасаль».




На территории соседствуют и старые винтовые самолеты, и сверхзвуковые истребители, и пассажирские судна. В основном представлена советская авиатехника, но есть и более новая украинская. Интересно вблизи смотреть на самолеты, которые в детстве видел в небе и в аэропортах.




На фото ниже МиГ-19 ПМ.




Миг23-УБ. И многоцелевой вертолёт Ка-26 на заднем плане.




Снова истребитель, теперь уже украинский.




Слева от дорожки в основном пассажирские самолеты. Относительно небольшой Ту-134А-3




И большой — самолет-легенда Ту-154.




Один из самых больших вертолетов в мире — МИ-26.




И один из самых известных — МИ-8.




Небо тем временем все мрачнее. Но мы стойко продолжаем рассматривать самолеты. Л-410 «Турболет».




Гидросамолет Бе-6.




«Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги...» Не знаю, навеяло. Як-38 — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолет вертикального взлета и посадки.




А эта «инсталляция» напомнила крышу «Дома Легенд» во Львове. Только тут и воздушное транспортное средство, и автомобиль, а там два в одном :)




Стремительность, красота и мощь. Дальний противолодочный самолет Ту-142.







Не догадался отойти и сфотографировать этого красавца в «полный рост», поэтому нагло тащу фотографию с сайта музея. Просто он великолепен, этот самолет.




Два Як-40 необычных глубоких цветов. Первый в мире реактивный самолёт для местных авиалиний. На таких летали по всему СССР.




А в салоне Ту-134УБЛ нас неожиданно встретил небольшой музей. Полумрак салона, манекены в костюмах летчиков, мерцающее освещение, старые фотографии и «Clubbed To Death» Роба Дугана создают сильное впечатление.










В салонах некоторых самолетов встречается странное. Надпись над этой штукой гласит: «Да! Вот эта круглая оранжевая штука и есть «чёрный ящик»!!!». А вы думали? (Ну ладно, я знаю, что вы знаете, что черный ящик вовсе не черный и даже не ящик).




Поднимаемся на борт Ил-62. Люблю этот ракурс и это ощущение — заходить в салон с трапа самолета.




В салоне находим вот такой раритет. Этому плакату лет, наверное, больше чем мне (мне 31, если что).




Пока бродили по музею, застали момент приземления пассажирского самолета в аэропорту Жуляны. С территории музея отлично видно взлетно-посадочную полосу и эти пару минут стоили того, чтобы задержаться и посмотреть. Все-таки есть в самолетах что-то завораживающее.

Уже на выходе нашел МИ-8 точь-в-точь как тот, на котором я летал однажды. Испытал прилив радости, снова оказавшись в этом салоне. Даже не ожидал от себя. Летать — прекрасно.




Привет парню-смотрителю, читавшему Алистера Маклина в кабине!:) Еще одно воспоминание юности. Да, и нужно сказать, Маклин особенно хорошо вписывается в атмосферу авиационного музея.




Отличная получилась прогулка, рекомендую. Вся информация есть на сайте музея — от схемы и цен до крутой виртуальной экспозиции. Но своими глазами, конечно, интересней.



Posts from This Journal by “прогулки по Киеву” Tag